Статья по упаковочным решениям для фастфуд (часть1) Стаканчики и манжеты
Упаковочные решения для «фастфуд» (Fast Food) и точек общественного питания. Часть первая «Стаканчики».
Дорогие друзья, решил попробовать собрать в одной статье решения упаковки для фастфуда. Так как я не журналист, то прошу простить меня за нестройный слог. Итак приступим.
Мне как конструктору, да и вообще производителю упаковки, регулярно приходится сталкиваться с нуждами компаний работающих на рынке общественного питания в особенности фаст фуд. С одной стороны очевидно, что уже всё разработано в западных компаниях и нам остается, только реализовывать эти идеи, но по факту, потребность в новых решениях существует. Последнее время я обнаружил, что есть тенденция к росту потребности в так называемом Экодизайне, т.е. актуальны натуральные материалы без специальных обработок. Т.е. в нашем случае популярен картон либо с крафт оборотом, либо крафт бумага либо гофрокартон. Вообще картон стал использоваться порой больше чем пластик. Например те же одноразовые стаканчики из картона более популярны для горячих напитков чем пластиковые. И вот последний «хит» это деревянная палочка для размешивания, вместо пластиковой. Опять же пакеты из крафт бумаги для сандвичей и выпечки вместо пластиковых контейнеров.
Тема этой статьи конечно не «Эко посуда», а именно упаковочные решения.
Рассмотрим основные тенденции. К примеру одноразовый стаканчик. Наиболее популярно использовать стакан с фирменным принтом. Но это чудесно, если закупка осуществляется партией от 300000 шт. Как правило, на меньшее количество производители стаканов просто не соглашаются, Возможно я не прав и можно заказать стаканы и с меньшим тиражом, но как человек имеющий отношение к полиграфическому производству могу с уверенностью сказать, что технологически выгодно печатать и производить стаканов именно от такого тиража названного выше. Но, что делать маленьким кафе, кто практикует услугу «Кофе на вынос» (т. н. Coffee-to-go)? Ведь им нужны тиражи не более 1000шт. в месяц, вот для таких заведений наиболее успешным является решение, которое, к примеру, использует «Идеальная Чашка» — это белый стаканчик без печати и капхолдер (манжет для стаканчика) с принтом.
Собственно это решение было разработано мною еще в 2004м году, но не было особо популярно, так как большинство маленьких кафе просто не думали продвигать торговую марку таким образом, но за годы это решение стало набирать популярность, и когда “Сoffee House” стал использовать наш капхолдер (манжет) то значительно выросла популярность этого решения и я наблюдаю, его рост.
Видов холдеров (манжетов) есть много но я выделяю два, это капхолдер из двухслойного микрогофрокартона (далее МГК), профиля «Е» и из монокартона (хромэрзац) плотностью 250- 270гр. С конгревом. Обычно рисунком конгрева являются бесконечные «точки» диаметром от 3х мм до 6мм (пока больше не наблюдал).
В свою очередь капхолдер из МГК надежней защищает руки и дороже если будет склейка и полноцветная печать. Монокартон впринципе не защищает руки, а лишь несет рекламную функцию, хотя терпимо.
Про склейку могу добавить лишь, то что нет абсолютно надежной склейки и к примеру МГК вообще сложно клеить, и в нашем регионе это делают вручную. А машина либо не может захватывать изделия с гофрой и слой клея не держит разнотолщиную гофру.
Есть решения с фальшстаканом из гофрированной бумаги, который одевается на стакан при производстве стакана, но опять же если рассмотреть возможность печатать на этом слое, то вопрос объема тиража. Мало («на пробу») не сделаешь. Есть еще решения, но это пожалуй уже не массовое употребления, во всяком случае, не вариант для сетевых ресторанов фастфуд fastfood.
Например капхолдер из ткани или войлока, Или мешковины, что близко к экодизайну, но эти материалы дороги и дорого их обработка, разве, что заказывать в Китае, нео тогда вопрос тиража и доставки.
Я видел капхолдер из силикона, но они быстро пылятся (скапливают на себе мелкую пыль, что неприятно руке) и их не очень удобно утилизировать.
Интересные идеи из кожи и меха, но это действительно, под спецзаказ:
С уважением, Валентин Татаринцев.